Нет однозначного ответа на вопрос, какие коррекционные занятия наиболее эффективны для глухих детей, так как каждый ребёнок индивидуален, и методики коррекционной работы должны подбираться на основании конкретного случая. www.defectologiya.pro
Некоторые методики обучения глухих детей:
- Устный метод. www.defectologiya.pro Акцент делается на формировании устной речи и потребности говорить. www.defectologiya.pro Также развивается письменная речь. www.defectologiya.pro
- Жестовый метод. www.defectologiya.pro Основывается на жестовом языке (определённый жест обозначает слово) и дактилологии (пальцевой азбуке, где каждой букве соответствует определённый пальцевый знак). www.defectologiya.pro
- Билингвистический метод. www.defectologiya.pro Предполагает совместное использование устного и жестового методов. www.defectologiya.pro Когда ребёнок читает слово, он должен продемонстрировать учителю его жестовое обозначение. www.defectologiya.pro
- Верботональная методика. www.defectologiya.pro Основана на развитии слухового и тактильно-вибрационного восприятия звуков. www.defectologiya.pro Как правило, рассчитана на детей, имеющих остаточный слух. www.defectologiya.pro
- Речевая ритмика. kriro.ru Один из эффективных приёмов работы над произносительной стороной речи. kriro.ru Основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. kriro.ru
Также для детей с нарушением слуха важны музыкально-ритмические занятия, которые способствуют развитию двигательной сферы, слухового восприятия и произносительной стороны речи. old.sgu.ru
Работу с глухими детьми ведут сурдопедагоги в специальных коррекционных учреждениях. www.defectologiya.pro