Некоторые инструменты стратегического анализа, которые помогают организациям адаптироваться к изменениям внешней среды:
- PEST-анализ. 25 Позволяет оценить внешнюю среду предприятия на основе четырёх групп факторов: политических, экономических, социально-культурных и технологических. 2 На основе результатов можно выявить возможности и угрозы, с которыми может столкнуться организация. 5
- SWOT-анализ. 2 Универсальный инструмент стратегического планирования, который основывается на систематизации и сегментации информации о внутренней и внешней среде компании. 2 В ходе анализа компания оценивается с позиции четырёх групп факторов: сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. 2
- Модель «Пять конкурентных сил М. Портера». 3 Направлена на выявление тенденций развития предприятия в отрасли, перспективных целей и задач, внутренних ресурсов предприятия, возможностей использования сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды. 3
- Модель Маккинси 7С. 2 Инструмент анализа внутренней среды предприятия, в котором оцениваются 7 ключевых элементов микросреды: стратегия, структура организации, система управления и другие. 2