Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) существуют разные виды индивидуальных образовательных траекторий, например:
- Индивидуальный образовательный маршрут. cdk-detstvo.centerstart.ru Это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося, который учитывает интеллектуальное, эмоционально-волевое, деятельностное, нравственно-духовное развитие. cdk-detstvo.centerstart.ru Маршрут связан с конкретной целью и условиями её достижения, создаётся с учётом актуального уровня развития ребёнка. cdk-detstvo.centerstart.ru
- Индивидуальный учебный план. cdk-detstvo.centerstart.ru Содержит совокупность образовательных областей, которые ребёнок выбирает для освоения из учебного плана образовательной организации. cdk-detstvo.centerstart.ru План учитывает образовательные запросы, личные интересы, познавательные возможности и потенциал обучающегося. cdk-detstvo.centerstart.ru
- Адаптированная образовательная программа. cdk-detstvo.centerstart.ru Содержит совокупность разделов (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм и способов их освоения ребёнком. cdk-detstvo.centerstart.ru
При составлении индивидуальной образовательной программы учитывают только те предметные области, в освоении которых ребёнок с ОВЗ испытывает реальные трудности. xn--80agaberho7af5bycn.xn--p1ai
В системе дополнительного образования для детей с ОВЗ могут быть выделены, например, такие формы обучения: дистанционное обучение, творческие конкурсы, фестивали, кружки и студии, которые предусматривают развитие дефицитных функций детей. xn--80agaberho7af5bycn.xn--p1ai