Для коррекции нарушений чтения у детей с задержкой психического развития (ЗПР) эффективны, например, такие игровые методики:
- «Какой буквы не стало». vk.com infourok.ru Перед ребёнком выкладывают ряд букв, начиная с 3–4, и предлагают запомнить, в какой последовательности они расположены. shkola14tobolsk.ru infourok.ru Затем убирают одну букву, и ребёнок должен восстановить первоначальный порядок. vk.com infourok.ru
- «Волшебный мешочек». vk.com infourok.ru В плотном мешочке размещают металлические или пластиковые буквы, и ребёнок должен вслепую определить, что за буква, и назвать слова, в которых она встречается. vk.com www.defectologiya.pro
- «Найди ошибку в написании». vk.com Взрослые осознанно делают ошибки в графическом изображении букв, а ребёнок должен определить, какая из предложенных конструкций неправильная, и исправить ошибку. vk.com www.defectologiya.pro
- «Сложи слово». vk.com www.defectologiya.pro Ребёнку предлагают набор слогов, из которых нужно составить слова на определённую тематику, например, «Животные», «Сказочные персонажи». vk.com www.defectologiya.pro
- «Ролевое чтение». vk.com Для этой игры выбирают текст, в котором есть разделение на роли, и в игровой форме прорабатывают интонацию с учётом знаков препинания. vk.com
- «Вставь гласную». vk.com www.defectologiya.pro Ребёнку предлагают предложение, в котором есть только согласные буквы, и нужно вставить гласные. vk.com www.defectologiya.pro Чтобы упростить задачу, задание подкрепляют иллюстрациями. vk.com
Важно учитывать, что для каждого ребёнка с ЗПР разрабатывается свой маршрут развития, и обучение должно проходить в игровой форме с поощрением за каждый успех. vk.com