Нет однозначного мнения о том, какие формы работы педагога на занятиях «Разговоры о важном» наиболее эффективны. Однако есть информация о некоторых формах, которые можно использовать на таких занятиях:
- Групповая дискуссия. edsoo.ru multiurok.ru Позволяет увидеть обсуждаемую проблему с разных сторон, сформулировать её, отделить значимое от второстепенного, выявить имеющиеся в группе позиции. edsoo.ru
- «Вопросы друг для друга». multiurok.ru www.prodlenka.org Такая форма работы помогает школьникам проявить свои способности к анализу, соотнесению, сомнению во время обсуждения вопросов, связанных с той или иной темой «Разговоров о важном». multiurok.ru www.prodlenka.org
- Работа с карточками. www.prodlenka.org Например, по теме «Символы России» класс делится на группы, каждая из которых получает карточку с краткой информацией одного из символов. www.prodlenka.org Ученикам нужно прочесть эту информацию и ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который позже представит ответы группы всему классу. www.prodlenka.org
- Выход за пределы школы. multiurok.ru Например, посещение исторических парков, музеев, галерей, выезды на места исторических событий, имеющих всероссийское или региональное значение. multiurok.ru
- Проведение занятий на базе школьных музеев, библиотек. multiurok.ru Это способствует формированию положительного отношения обучающихся к школе и образовательному процессу в целом. multiurok.ru
При планировании занятий «Разговоры о важном» важно учитывать, что ребёнок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. nsportal.ru solncesvet.ru