На размер ошибки выборки в маркетинговых исследованиях влияют несколько факторов, среди них:
Размер выборки. psyera.ru Чем больше величина выборки, тем меньше возможная ошибка. psyera.ru Однако при желании увеличить точность вдвое выборку нужно увеличить не в два, а в четыре раза. psyera.ru
Степень различий между отдельными единицами внутри генеральной совокупности. psyera.ru Чем больше различия внутри генеральной совокупности, тем больше величина возможной ошибки выборки. psyera.ru
Уровень достоверности (уровень доверия). getcompass.ru Он означает долю аудитории, для которой итоги опроса окажутся верными. getcompass.ru Уровень достоверности задают в пределах 80–99%. getcompass.ru
Стоимость проведения исследования. scanmarket.ru При расчёте объёма выборки следует учитывать затраты на сбор информации. psyera.ru
Метод формирования выборки. www.marketing.spb.ru К проблемам могут привести ошибки избрания метода формирования выборки, например, подмена методически чистых, но дорогих типов выборки более дешёвыми и простыми. www.marketing.spb.ru
Ошибки задавания вопроса. www.marketing.spb.ru Они проявляются, когда интервьюер, задавая вопрос респонденту, использует формулировку, отличающуюся от записанной в анкете. www.marketing.spb.ru
Ошибки ввода, анализа и интерпретации данных. www.marketing.spb.ru Например, некорректное кодирование может привести к потере ценных данных открытых вопросов, а ошибки ввода данных, допущенные под влиянием человеческого фактора, могут исказить данные правильно проведённого полевого этапа. www.marketing.spb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.