На размер ошибки выборки в маркетинговых исследованиях влияют несколько факторов, среди них:
- Размер выборки. 1 Чем больше величина выборки, тем меньше возможная ошибка. 1 Однако при желании увеличить точность вдвое выборку нужно увеличить не в два, а в четыре раза. 1
- Степень различий между отдельными единицами внутри генеральной совокупности. 1 Чем больше различия внутри генеральной совокупности, тем больше величина возможной ошибки выборки. 1
- Уровень достоверности (уровень доверия). 3 Он означает долю аудитории, для которой итоги опроса окажутся верными. 3 Уровень достоверности задают в пределах 80–99%. 3
- Стоимость проведения исследования. 4 При расчёте объёма выборки следует учитывать затраты на сбор информации. 1
- Метод формирования выборки. 5 К проблемам могут привести ошибки избрания метода формирования выборки, например, подмена методически чистых, но дорогих типов выборки более дешёвыми и простыми. 5
- Ошибки отбора респондентов. 5 Если процедура отбора не обусловлена строгими правилами, может проявиться ошибка отбора. 5
- Ошибки задавания вопроса. 5 Они проявляются, когда интервьюер, задавая вопрос респонденту, использует формулировку, отличающуюся от записанной в анкете. 5
- Ошибки ввода, анализа и интерпретации данных. 5 Например, некорректное кодирование может привести к потере ценных данных открытых вопросов, а ошибки ввода данных, допущенные под влиянием человеческого фактора, могут исказить данные правильно проведённого полевого этапа. 5