Оптимальная продолжительность обучения (изучения чего-то нового) зависит от индивидуальных особенностей человека. 5 Стратегию обучения необходимо выстраивать с учётом личностных ресурсов и когнитивного стиля ученика. 5
Исследования показывают, что взрослый человек может концентрироваться на сложной задаче в среднем 20–45 минут. 1 Затем эффективность снижается, и нужно сделать перерыв, чтобы восстановить когнитивные ресурсы. 1 Школьники удерживают внимание на одной задаче 10–20 минут. 1
Также для эффективного обучения можно использовать метод «Помодоро» — работать по 20–25 минут, после следует 5–10-минутный отдых. 4
Таким образом, оптимальная продолжительность обучения может варьироваться и зависит от конкретных условий и обстоятельств.