Различные группы педагогических способностей в деятельности преподавателя взаимосвязаны и взаимопроникают, поэтому порой затруднительно их дифференцировать. nsportal.ru
Некоторые группы педагогических способностей и их описание:
- Дидактические способности связаны с информационной функцией педагога — передачей информации детям. nsportal.ru infourok.ru Например, умение подобрать и подготовить учебный материал, подобрать наглядность и оборудование. moluch.ru
- Организационно-коммуникативные способности связаны с осуществлением организаторской функции и общением. nsportal.ru infourok.ru К ним относят умение преподавателя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. moluch.ru
- Личностные способности связаны в основном с воспитательной функцией педагога. nsportal.ru infourok.ru Например, способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать, быть примером для подражания, находить нужный стиль общения, добиваться расположения и взаимопонимания. moluch.ru
- Специальные способности помогают педагогу в решении педагогических задач. www.maam.ru К ним относят изобретательские, математические, артистические способности, которые проявляются во всех психических процессах человека: внимании, восприятии, наблюдательности, памяти, мышлении, воображении. www.maam.ru
Таким образом, все перечисленные группы способностей важны для успешной педагогической деятельности, и их развитие связано с педагогическими умениями и навыками. www.maam.ru