Взаимодействие с окружающим миром влияет на формирование перцептивных действий у детей следующим образом:
- Обогащает чувственный опыт. www.defectologiya.pro Ребёнок осваивает разные способы обследования предметов, совершенствует осязание, зрение, слух, вкус, обоняние. www.defectologiya.pro
- Способствует развитию распознавания форм и цветов. edu-time.ru Дети начинают узнавать и называть различные формы и цвета, использовать эти знания для классификации и сортировки предметов. edu-time.ru
- Помогает освоить ориентацию в пространстве. edu-time.ru infourok.ru Ребёнок учится определять форму, величину, местоположение и перемещение предметов относительно друг друга и собственного тела. infourok.ru
- Стимулирует восприятие времени и скорости. edu-time.ru Дошкольники начинают понимать понятия времени и скорости, могут использовать эти представления для игр, например, догонялок или игр с музыкальными инструментами. edu-time.ru
- Способствует развитию сенсорных ощущений. edu-time.ru Дети становятся более чувствительными к различным сенсорным стимулам, таким как вид, запах, звук и текстура. edu-time.ru
Кроме того, активное взаимодействие с окружающей средой формирует систему восприятия. nsportal.ru В раннем дошкольном возрасте происходит становление всех видов восприятия: зрительного, слухового и тактильно-двигательного, формируются представления о предметах и явлениях. nsportal.ru