Взаимодействие с окружающим миром влияет на формирование перцептивных действий у детей следующим образом:
- Обогащает чувственный опыт. 3 Ребёнок осваивает разные способы обследования предметов, совершенствует осязание, зрение, слух, вкус, обоняние. 3
- Способствует развитию распознавания форм и цветов. 1 Дети начинают узнавать и называть различные формы и цвета, использовать эти знания для классификации и сортировки предметов. 1
- Помогает освоить ориентацию в пространстве. 15 Ребёнок учится определять форму, величину, местоположение и перемещение предметов относительно друг друга и собственного тела. 5
- Стимулирует восприятие времени и скорости. 1 Дошкольники начинают понимать понятия времени и скорости, могут использовать эти представления для игр, например, догонялок или игр с музыкальными инструментами. 1
- Способствует развитию сенсорных ощущений. 1 Дети становятся более чувствительными к различным сенсорным стимулам, таким как вид, запах, звук и текстура. 1
Кроме того, активное взаимодействие с окружающей средой формирует систему восприятия. 2 В раннем дошкольном возрасте происходит становление всех видов восприятия: зрительного, слухового и тактильно-двигательного, формируются представления о предметах и явлениях. 2