VR, AR, MR и XR-технологии применяются в образовании и обучении для создания инновационных и привлекательных образовательных сценариев. 1
VR (виртуальная реальность) позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир за счёт специальных устройств: VR-очков, наушников, перчаток. 4 Некоторые способы применения VR в образовании:
AR (дополненная реальность) не вытесняет реальность, а дополняет её цифровыми объектами. 4 Камера устройства снимает реальное изображение, а компьютер моментально накладывает на него виртуальный объект. 4 Один из популярных примеров AR — игра Pokemon Go. 4
MR (смешанная реальность) стремится объединить настоящую и виртуальную реальности. 4 С помощью MR пользователь может взаимодействовать с вымышленными объектами через специальную гарнитуру. 4 Пример смешанной реальности — голограммы, которые применяются в обучении, коммуникациях, на производстве и в сфере развлечений. 4
XR (расширенная реальность) — общий термин для всех виртуальных технологий. 4 XR лежит в основе метавселенных — онлайн-пространств, в которых сплетены физическая, дополненная и виртуальная реальности. 4
Некоторые примеры применения XR в образовании: цифровая учебная программа «Живая анатомия» в Западном университете Кейза (США), где студенты изучают 3D-модель строения человека «изнутри», погружаясь во все жизненные процессы работы внутренних органов и систем организма. 2