VR, AR, MR и XR-технологии применяются в образовании и обучении для создания инновационных и привлекательных образовательных сценариев. www.rektor.ru
VR (виртуальная реальность) позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир за счёт специальных устройств: VR-очков, наушников, перчаток. education.yandex.ru Некоторые способы применения VR в образовании:
AR (дополненная реальность) не вытесняет реальность, а дополняет её цифровыми объектами. education.yandex.ru Камера устройства снимает реальное изображение, а компьютер моментально накладывает на него виртуальный объект. education.yandex.ru Один из популярных примеров AR — игра Pokemon Go. education.yandex.ru
MR (смешанная реальность) стремится объединить настоящую и виртуальную реальности. education.yandex.ru С помощью MR пользователь может взаимодействовать с вымышленными объектами через специальную гарнитуру. education.yandex.ru Пример смешанной реальности — голограммы, которые применяются в обучении, коммуникациях, на производстве и в сфере развлечений. education.yandex.ru
XR (расширенная реальность) — общий термин для всех виртуальных технологий. education.yandex.ru XR лежит в основе метавселенных — онлайн-пространств, в которых сплетены физическая, дополненная и виртуальная реальности. education.yandex.ru
Некоторые примеры применения XR в образовании: цифровая учебная программа «Живая анатомия» в Западном университете Кейза (США), где студенты изучают 3D-модель строения человека «изнутри», погружаясь во все жизненные процессы работы внутренних органов и систем организма. www.mgpu.ru