Для вовлечения учеников с умственной отсталостью в школьные мероприятия можно использовать следующие подходы:
- Разнообразие форм организации работы. 2 Это могут быть традиционные комплексные занятия, экскурсии, занятия-игры, занятия-путешествия, занятия-практикумы. 2
- Ежедневная практическая деятельность. 2 Её можно организовывать в формах поручений, дежурств, коллективной деятельности. 2
- Систематические конкурсы, соревнования, праздники, тематические часы. 2 Также возможна организация кружковой работы. 2
- Создание ситуаций успеха. 3 Важно создавать на занятиях специальные ситуации, способствующие достижению детьми даже незначительных успехов в различных видах деятельности. 3
- Использование игровых ситуаций. 3 Например, когда нужно оказать помощь любому персонажу (задача — разъяснить, научить, убедить). 3
- Развитие коммуникативных умений. 1 Для этого можно использовать рассматривание рисунков, фотографий, свободное и тематическое рисование, упражнения, этюды и игры с правилами. 1
При работе с учениками с умственной отсталостью важно учитывать их индивидуальные особенности. 13