Уровень сложности задач влияет на производительность умственного труда следующим образом: при более сложных задачах нужно хранить предыдущий прогресс в рабочей памяти, пока исследуются другие пути решения и затем интегрируются друг с другом. 2 Это занимает больше времени, но приводит к лучшим результатам. 2
Также уровень сложности влияет на скорость приобретения навыка и скорость снижения умственной нагрузки во время обучения: для сложных задач эти показатели ниже, чем для более лёгких. 1
При этом стоит учитывать, что исследования фиксируют боязнь людей перед новыми крупными проектами. 3 Мозг сразу очерчивает неприятные горизонты сложных задач, и человек при первой же трудности старается отвлечься на что-то менее серьёзное. 3
Таким образом, влияние уровня сложности задач на производительность умственного труда индивидуально и зависит от конкретных обстоятельств.