Обучение в первом классе способствует развитию критического мышления, так как в этом возрасте дети находятся в начале пути развития такого мышления. 1
Некоторые положительные эффекты обучения в первом классе для развития критического мышления:
- Повышение интереса к процессу обучения. 3 Ученики приобретают не только общеучебные умения и навыки, но и желание учиться, потребность в самообразовании и самосовершенствовании. 3
- Развитие любознательности. 1 Ученики учатся сравнивать, анализировать, устанавливать связь, выявлять причину, предполагать и находить выход из любой ситуации. 1
- Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности. 34 Ученики запускают механизмы самообразования и самоорганизации. 34
- Формирование культуры чтения. 3 Ученики учатся ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. 3
- Изменение отношения к собственным ошибкам и трудностям, возникающим в ходе работы. 3 Ученики начинают воспринимать их более спокойно. 3
Для развития критического мышления в первом классе важно, чтобы ученики не были пассивными слушателями, а активно искали информацию, соотносили то, что они усвоили, с собственным практическим опытом. 4