Вес оценок влияет на итоговую успеваемость студента следующим образом: чем более значима работа, тем выше вес оценки. 2 Например, при расчёте среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. 2
Также в рамках балльно-рейтинговой системы оценки итоговая успеваемость студента зависит от текущего рейтинга, который отражает не только уровень знаний, но и дисциплинированность обучающихся. 1 Например, наличие текущих академических задолженностей может снизить результат промежуточной аттестации даже при хорошей экзаменационной оценке. 1
Кроме того, при подсчёте средневзвешенного балла учитывается вес каждого вида работы: домашнего задания, контрольной или лабораторной работы, доклада и так далее. 2 Это позволяет повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля, снизить роль случайных факторов и объективно оценить образовательные достижения обучающихся. 2