Умственная отсталость затрудняет обучение двигательным действиям у детей. www.maam.ru cyberleninka.ru Некоторые особенности такого влияния:
- Замедленное развитие двигательной сферы. www.maam.ru Дети с умственной отсталостью позднее своих сверстников начинают тянуться к висящей перед ними игрушке, сидеть, стоять, передвигаться в пространстве. www.maam.ru
- Трудности в овладении произвольными движениями. www.maam.ru При повторении предложенного взрослым образца действия дети допускают неточности, не выдерживают заданной амплитуды, угла наклона, ритма и темпа движения. www.maam.ru
- Недоразвитие выразительных движений. www.maam.ru Жестикуляция отличается скудностью, невыразительностью, а мимика — слабой дифференцированностью и бедностью. www.maam.ru
- Нарушение координации движений. cyberleninka.ru Дети с умственной отсталостью с большим трудом выполняют последовательные, координированные двигательные действия. cyberleninka.ru
- Затруднение в освоении новых двигательных действий. cyberleninka.ru Особенно это касается детей старшего школьного возраста, у которых уже сформированы двигательные стереотипы. cyberleninka.ru
- Отставание в развитии физических качеств. cyberleninka.ru По сравнению со здоровыми сверстниками, у детей с умственной отсталостью отмечается заметное отставание в показателях развития таких качеств, как равновесие, ловкость, сила, выносливость и быстрота. cyberleninka.ru
На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке влияет тяжесть интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные нарушения, особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей. depsr.admhmao.ru