Для обучения детей с нарушениями развития ориентированию в городской среде можно использовать следующие методы:
- Индивидуальный подход. infourok.ru Необходимо учитывать характер дефекта, особенности личности и уровень подготовленности ребёнка. infourok.ru
- Использование наглядных и технических средств. infourok.ru Это могут быть рельефные пособия, схемы и планы пути, макеты помещений и улиц. infourok.ru
- Применение игр и упражнений. 188.tvoysadik.ru nsportal.ru Можно использовать задания, в которых нужно ориентироваться по различным предметам и объектам, расположенным в пространстве (двор, улица). 188.tvoysadik.ru Например, «Дойди до скамейки, домика, горки, качелей, лесенки. Скажи, в каком направлении надо идти». 188.tvoysadik.ru
- Использование слуховых и обонятельных ориентиров. infourok.ru 188.tvoysadik.ru Можно обращать внимание ребёнка на запахи, свойственные некоторым магазинам и учреждениям (аптека, парикмахерская, булочная и т. д.). 188.tvoysadik.ru
- Обучение определению удалённости предметов. nsportal.ru Можно использовать игры и упражнения, например, «Посмотри внимательно и найди предметы круглой формы (квадратной, треугольной), красного, жёлтого цвета», «Найди такую же», «Что далеко, а что близко на улице» и другие. nsportal.ru
- Обучение использованию оптических средств. infourok.ru Для детей с остаточным зрением можно проводить занятия по использованию луп, биноклей и моноклей. infourok.ru
Также важно научить ребёнка внимательно слушать взрослых и точно выполнять их указания. 188.tvoysadik.ru
Обучение ориентированию в пространстве — сложный и длительный процесс, который требует от педагогов настойчивости и терпения. urok.1sept.ru nsportal.ru