Учебные стратегии могут влиять на академические знания и карьерные ожидания учащихся следующим образом:
Влияние на академические знания:
- Продуктивные стратегии (например, настойчивость и выполнение домашних заданий) позволяют учащимся эффективно справляться с учебной нагрузкой, преодолевать неудачи и добиваться высоких результатов в учёбе. 1 Интерес к учебному предмету, стремление узнавать новое и достигать высоких результатов стимулируют учащихся проявлять настойчивость, что приводит к повышению академической успеваемости. 1
- Непродуктивные стратегии (учебный обман, например списывание у одноклассников, использование шпаргалок и плагиат) имеют отрицательную связь с академической успеваемостью. 1 Чем больше выражено стремление учащихся учиться ради получения внешних наград, тем чаще они прибегают к учебному обману, и тем ниже их академическая успеваемость. 1
Влияние на карьерные ожидания:
- Проблемно-ориентированное обучение позволяет учащимся анализировать актуальные образовательные вызовы и разрабатывать стратегии их решения. 3
- Активное обучение стимулирует учащихся активно взаимодействовать с учебным материалом. 3
- Интерактивное обучение развивает навыки современного обучения и взаимодействия. 3
- Использование информационных технологий помогает учащимся использовать современные образовательные ресурсы. 3
- Рефлексия и самооценка способствуют улучшению педагогической практики. 3
Таким образом, выбор и применение эффективных учебных стратегий может способствовать формированию квалифицированных и готовых к современным вызовам специалистов в области образования. 3