Учебная деятельность способствует развитию произвольности в младшем школьном возрасте. elar.uspu.ru moluch.ru
Некоторые механизмы влияния:
- Обучение подчинению ряду поставленных задач. moluch.ru Ребёнок учится подчинять своё поведение требованиям, которые часто противоречат его интересам. moluch.ru
- Формирование умения самостоятельно определять задачи. moluch.ru nsportal.ru Ученик учится контролировать своё поведение и деятельность в соответствии с поставленными задачами. moluch.ru nsportal.ru
- Развитие произвольного внимания. elar.uspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Произвольное внимание у детей младшего школьного возраста развивается в направлении от выполнения целей, которые ставит учитель, к задачам, поставленным самим учеником. elar.uspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Формирование ответственности. elar.uspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Осознание собственной ответственности за усвоение знаний стимулирует ученика внимательно выполнять даже самое неинтересное задание. elar.uspu.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Развитие способности действовать организованно. moluch.ru К окончанию начальной школы восприятие и память учащихся становятся произвольными, осознанными, опосредованными. moluch.ru
Таким образом, учебная деятельность помогает ребёнку научиться сознательно управлять своим поведением, ставить цели, добиваться их достижения и контролировать себя в этом процессе. moluch.ru nsportal.ru