Субъективные оценки влияют на восприятие учебной деятельности следующим образом:
- Формируют самовосприятие. nsportal.ru Каждый сниженный балл уменьшает в глазах ребёнка его собственную ценность. nsportal.ru И, наоборот, при достаточно высоких отметках ребёнок ощущает себя способным, что формирует позитивное самовосприятие. nsportal.ru
- Воздействуют на мотивацию. nsportal.ru solncesvet.ru Положительные оценки могут служить мощным стимулом для продолжения учебной деятельности и достижения новых целей. solncesvet.ru С другой стороны, отрицательные оценки могут демотивировать детей, вызывать у них страх перед неудачей и снижать уверенность в собственных силах. solncesvet.ru
- Связаны со школьной тревожностью. nsportal.ru У школьников часто присутствует страх не соответствовать ожиданиям окружающих, иногда возникает страх самовыражения, страх перед конкретным учителем, с именем которого связан негативный опыт. nsportal.ru
- Влияют на взаимоотношения с окружающими. nsportal.ru Отметки могут быть причиной высокого и низкого авторитета среди сверстников, источником конфликта в школе и семье. nsportal.ru
Таким образом, субъективные оценки могут как способствовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, так и препятствовать этому, в зависимости от конкретных оценок и их восприятия учеником.