Чтобы создать алгоритм закрашивания клеток для робота, можно следовать таким шагам:
- Создайте стартовую обстановку (исходные условия), в которой будет работать робот. 15 Для этого перейдите во вкладку «Робот», выберите пункт «Редактировать обстановку» и установите или удалите стены. 1
- Переместите исполнителя в исходную точку. 1 Для этого зажмите левую кнопку мыши. 1
- Запишите программу на языке КуМир. 1 Её нужно начинать с указания исполнителя алгоритма. 1
- Используйте циклические конструкции. 1 Линейные алгоритмы не позволят выполнить программу при разных исходных данных (обстановках). 1
- Разбейте большую задачу на подзадачи. 1 Для каждой подзадачи запишите фрагмент программы и проверьте верность кода. 1
- Проверьте готовую программу на изменённой обстановке. 1
У робота есть пять команд-приказов: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить. 12 Когда Робот выполняет одну из первых четырёх команд, он перемещается на одну клетку. 1 Если Робот получит команду передвижения через стену, он разрушится (произойдёт отказ). 1