Чтобы создать алгоритм закрашивания клеток для робота, можно использовать среду программирования, например «КуМир». foxford.ru В ней предусмотрены алгоритмические конструкции «цикл» и «ветвление». foxford.ru
Методика пошагового составления алгоритма: www.cyberforum.ru
- Формализовать задачу. www.cyberforum.ru Чётко записать, что должен делать робот. www.cyberforum.ru Например: «Закрасить все клетки внутри замкнутой области». www.cyberforum.ru
- Проанализировать исходную обстановку. www.cyberforum.ru Нужно определить, какие клетки уже закрашены, где расположены стены, с чего нужно начать. www.cyberforum.ru
- Определить граничные условия. www.cyberforum.ru Нужно решить, когда алгоритм должен остановиться. www.cyberforum.ru Например: «Прекратить движение, когда справа стена». www.cyberforum.ru
- Составить псевдокод. www.cyberforum.ru Это промежуточный шаг между естественным языком и языком программирования. www.cyberforum.ru
- Преобразовать псевдокод в программу. www.cyberforum.ru Например, перевести псевдокод на язык «КуМира». www.cyberforum.ru
- Протестировать на простых примерах. www.cyberforum.ru Начать с проверки алгоритма на самом простом возможном поле. www.cyberforum.ru
- Усложнять тестовые примеры. www.cyberforum.ru Постепенно добавлять сложности: стены, закрашенные клетки, другие начальные положения робота. www.cyberforum.ru
У робота есть пять команд-приказов: вверх, вниз, влево, вправо, закрасить. foxford.ru ctrigo.ru Когда робот выполняет одну из первых четырёх команд, он перемещается на одну клетку. foxford.ru По команде «закрасить» робот даёт новый цвет клетке, в которой находится в настоящий момент. foxford.ru