Создание учебно-методического комплекса (УМК) для дополнительного образования включает следующие этапы: 13
- Разработка дополнительной общеобразовательной программы. 13 В ней определяются цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов. 3
- Определение цели и задач разработки УМК. 13
- Подбор и анализ информационного и методического материала. 13 К нему относятся методический, литературный, наглядный материал и электронные образовательные ресурсы. 13
- Отбор материала. 13
- Систематизация материала в соответствии с учебно-методическим планом и формами проведения занятий. 13
- Создание тематических папок (печатных и электронных). 13
- Систематизация УМК. 13
- Внедрение УМК в практику. 13
- Анализ УМК. 13 Происходит обобщение и корректировка материалов. 13
- Представление материалов УМК на методических объединениях, выступление на семинарах-практикумах, презентациях педагогического опыта, конференциях, публикации через издательства и интернет-сайты, участие в методических выставках и профессиональных конкурсах разного уровня. 13
Поскольку разработка УМК — творческий процесс, каждый педагог вправе сам определять этапы разработки в зависимости от опыта работы, профессиональных знаний и умений. 1