Некоторые современные технологии, которые применяются в образовательном процессе детских садов комбинированного типа:
- Здоровьесберегающие технологии. 34 Их цель — обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. 34 Например, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. 4
- Технология проектной деятельности. 3 Её цель — развитие свободной творческой личности ребёнка. 3 Стержнем технологии является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 3
- Технология исследовательской деятельности. 3 Её цель — сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. 3
- Информационно-коммуникационная технология (ИКТ). 34 Её цель — повышение качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. 3 Например, подбор иллюстративного и познавательного материала, оформление групповой документации, создание презентаций. 12
- Личностно-ориентированная технология. 3 Её цель — развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости. 3 Обучение строится с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка. 3
- Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). 3 Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребёнка в позицию думающего человека. 3