Современные концепции дошкольного воспитания учитывают социальное развитие детей следующим образом:
Концепция целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности. 2 Согласно ей, интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие ребёнка, его социальный статус и благополучие связаны с освоением позиции субъекта детской деятельности. 2 Для этого используются специальные педагогические технологии и программы, которые помогают развить индивидуальность ребёнка. 2
Концепция социального воспитания (Б. П. Битинас, С. А. Козлова, С. В. Дармодехин и др.) нацелена на воспитание детей в процессе социализации, усвоения социального опыта. 4 Процесс воспитания состоит в создании эффективной воспитывающей среды, обеспечении единства действий всех социальных субъектов воспитания, коррекции субъектного опыта воспитанников. 4
Личностно-ориентированные культурологические концепции (Е. П. Белозерцев, Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, Н. Б. Крылова, В. В. Сериков, Е. Ш. Ямбург и др.) акцентируют роль педагога в процессе социального развития и воспитания детей дошкольного возраста. 4 Особое значение придаётся вхождению ребёнка в национальную культуру, присвоению национальных и общечеловеческих ценностей. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.