Социокультурные ресурсы города могут положительно влиять на образование, например, следующим образом:
- Расширение учебного материала. 1 Использование ресурсов города позволяет включать в процесс обучения информацию из разных сфер: культурной, научной, технической. 1
- Привлечение специалистов. 1 К процессу можно привлекать специалистов из различных областей, что способствует более качественному обучению. 1
- Вовлечение бизнеса и общества. 1 Можно вовлекать в тему образования бизнес, институты культуры, что делает образовательный процесс более интересным и актуальным. 1
- Развитие чувственной и сенсорной сферы. 4 Освоение школьниками городской среды позволяет им приобретать зрительный, обонятельный, осязательный, слуховой, двигательный опыт и новые эмоции. 4
- Формирование ценностных ориентиров. 3 Можно знакомить учащихся с культурой и традициями родного города, что развивает патриотические чувства. 3
- Формирование эстетических и художественных способностей. 4 Например, использование педагогических арт-технологий в социокультурной среде города позволяет формировать у ребёнка не только эстетические способности, но и экологическое представление о себе. 4