Система специального образования помогает в коррекции общего недоразвития речи у детей благодаря нескольким факторам:
- Индивидуальный подход. 3 При работе с детьми учитывают специфику их психофизических возможностей. 3 Для каждого воспитанника проводят индивидуальные занятия, которые помогают сформировать звуковую сторону речи. 2
- Адаптация программ. 4 Программы всех предметных областей адаптируют с учётом речевых нарушений, чтобы подобрать оптимальные пути формирования полноценной речевой деятельности и развития коммуникативных навыков. 4
- Применение специальных методов, приёмов и средств обучения. 34 Используют специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, которые помогают коррекционно воздействовать на речевые процессы и повышают контроль за речью. 3
- Мониторинг результативности. 34 Постоянно отслеживают результативность обучения и коррекционной работы, чтобы вносить изменения в индивидуальную рабочую программу. 4
- Создание условий для социальной адаптации. 34 Расширяют образовательное пространство, увеличивают социальные контакты, чтобы предупредить дезадаптивное поведение. 34
Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи проводится в разных учреждениях системы образования: специальных дошкольных учреждениях, школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, логопедических пунктах при общеобразовательных школах. 25