Некоторые способы, которыми школа может помочь ребёнку с низкой успеваемостью:
- Составить индивидуальный план обучения. 1 По результатам диагностики согласуют общие и личностно значимые для ребёнка цели обучения. 1 Педагог играет роль наставника: оказывает помощь, даёт советы и консультирует при возникновении трудностей с усвоением пройденного материала. 1
- Делить задачи на несколько этапов. 1 При необходимости подробно объяснять ход решения и оказывать помощь. 1
- Создавать атмосферу доброжелательности. 25 При опросе снижать темп, разрешать дольше готовиться у доски, предлагать учащимся примерный план ответа. 25
- Использовать наглядные пособия. 25 Они помогают излагать суть явления. 2
- Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой. 25 Это создаёт ситуацию успеха. 5
- Привлекать к проектной деятельности. 3 В парах «сильный — слабый» дети занимаются на уроках, после уроков, даже на переменах (особенно перед проверочными работами). 3
- Вовлекать во внеурочную деятельность. 24 Например, в кружки, тематические классные часы, предметные недели. 2
- Работать с родителями. 2 Регулярно проводить тематические родительские собрания, помогать родителям в коррекции успеваемости ребёнка. 2
Если положительной динамики не наблюдается, педагогу следует доложить руководящему составу школы о плохой успеваемости учащегося и обо всех используемых методах воздействия на него. 1