Интеграция слабослышащих детей в обычное школьное образование реализуется с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. infourok.ru
Некоторые подходы, которые используются для интеграции:
- Создание слухо-речевой среды. scienceforum.ru Предполагает постоянное мотивированное общение со слабослышащим ребёнком, независимо от возможностей восприятия речи, уровня речевого развития, коммуникативных умений. scienceforum.ru
- Использование разнообразных методов контроля понимания материала. www.teacherjournal.ru Например, повторение, визуальное подтверждение. www.teacherjournal.ru
- Активация участия ученика в учебной деятельности без задержки общего темпа занятий. www.teacherjournal.ru
- Обеспечение непрерывности образовательного процесса и своевременной коррекции пробелов знаний. www.teacherjournal.ru
- Применение информационных технологий. urok.1sept.ru Они позволяют варьировать громкость, что помогает тренировать остаточный слух и развивать речевые навыки. urok.1sept.ru
- Проведение интегрированных мероприятий. scienceforum.ru Они могут быть в форме развивающих игр, конкурсов, праздников, турниров, спортивных соревнований и других. scienceforum.ru
- Организация кружковой работы. scienceforum.ru Учащиеся с проблемами слуха занимаются наравне со слышащими лепкой, рисованием, танцами, спортом. scienceforum.ru
- Посещение учреждений дополнительного образования. scienceforum.ru Например, Детского дома творчества и Станции юных техников, где дети общаются между собой. scienceforum.ru
Для успешной интеграции важно взаимодействие педагогов и родителей, особенно в начальной школе, когда закладываются основы знаний и умений. www.teacherjournal.ru