Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Как развивалась сурдопедагогика в России и за рубежом?
Вопрос для Нейро
26 мая

Как развивалась сурдопедагогика в России и за рубежом?

Нейро
На основе 5 источников

Развитие сурдопедагогики в России складывалось на основе опыта воспитания глухих в системе общественного призрения. 1 Некоторые этапы развития:

  • XV–XVII века: законодательные акты определяли юридические права глухих, их гражданское и имущественное положение было практически уравнено с обычными людьми. 1
  • XVIII век: Российская академия наук внесла значительный вклад в разработку проблем сурдопедагогики, на её публичных чтениях обсуждались вопросы использования сохранных анализаторов для возмещения нарушения слуха. 1 В конце XVIII века начал издаваться журнал «Экономический магазин», в котором помещались краткие популярные статьи о глухоте, её причинах и средствах преодоления. 1
  • Начало XIX века: в 1806 году в городе Павловске под Санкт-Петербургом открылась первая специальная школа для обучения глухих детей. 7 В ней учились только представители высших сословий, имеющие нарушения слуха. 7
  • К началу XX века: была создана русская система обучения детей с нарушениями слуха, которая ставила задачу развития природных задатков глухого. 1 Содержание обучения глухих сближалось с обучением слышащих: уделялось внимание физическому, умственному, нравственному и трудовому воспитанию. 1
  • 1920–1930-е годы: постановлением правительства были определены типы учебных учреждений для детей с недостатками слуха, расширена сеть этих учреждений, введено всеобщее начальное образование глухих, созданы единые программы для специальной школы глухих. 1
  • 1930-е годы: Е. Ф. Рау организовала первое учреждение для воспитания детей с нарушениями слуха и речи и начала разработку научно-теоретических основ дошкольного обучения и воспитания. 1
  • 1938 год: на Всероссийском совещании по вопросам обучения и воспитания глухих детей система чистого устного метода была подвергнута критике и утверждена новая программа школы глухих, предусматривавшая расширение общеобразовательных знаний. 1

Развитие сурдопедагогики за рубежом также имело свои особенности:

  • В XVII–XVIII веках: в деятельности педагогов, работающих с глухими, прослеживаются прогрессивные общепедагогические идеи: гуманизация образования, развитие индивидуальных возможностей ребёнка, включение в обучение детей из разных социальных слоёв. 9
  • Во второй половине XVIII века: во Франции, Германии, Англии, Австрии появились специальные училища для глухих. 10 Это положило начало второму периоду в развитии сурдопедагогики — периоду формирования педагогических систем и обучения глухих в условиях коллективных занятий в классе. 10
  • В конце XIX — начале XX века: сурдопедагоги Европы и Америки пытались усовершенствовать и преодолеть формализм чистого устного метода, ставившего главной целью обучение устной (звуковой) речи, а не усвоение глухими детьми общеобразовательных знаний. 2
  • В XX веке: в сурдопедагогике произошли значительные изменения, связанные с развитием технологий и медицинских знаний. 5 Появились кохлеарные имплантаты, что позволило многим людям с тяжёлыми нарушениями слуха восстановить слух и начать общаться наравне со слышащими людьми. 5
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)