Развитие цветового восприятия у младших школьников происходит в несколько этапов: cyberleninka.ru
- Усвоение наиболее часто встречающихся цветов. cyberleninka.ru В первую очередь усваиваются красный, зелёный, жёлтый, синий и другие цвета. cyberleninka.ru Такие названия, как серый, голубой, розовый, усваиваются позже, как правило, при более пристальном к ним внимании. cyberleninka.ru Возникают первые цветовые предпочтения. cyberleninka.ru
- Понимание того, что цвет предмета зависит от условий. cyberleninka.ru Например, цвет неба может быть оранжевым в предзакатные часы, грязно-серым в пасмурную погоду. cyberleninka.ru
- Понимание взаимосвязи цвета и характера изображаемого. cyberleninka.ru Цвет выступает в качестве средства художественной выразительности, помогающего вызвать то или иное художественное впечатление, эмоцию у зрителя. cyberleninka.ru
Для развития цветового восприятия у младших школьников используются различные методы и приёмы: nsportal.ru
- Тактильные ощущения цвета. nsportal.ru Дети работают в различных техниках, учатся соотносить цвет и звук, цвет и движение, наблюдают за изменениями цвета в природе. nsportal.ru
- Изучение основ цветоведения. nsportal.ru Дети изучают понятия «контраст», «нюанс», «ритм», «цветовая доминанта». nsportal.ru
- Знакомство с характером цвета. nsportal.ru Дети знакомятся с символикой цвета, ролью цвета в произведениях изобразительного искусства, получают представление о связях цвета и вкуса, запаха, формы. nsportal.ru
- Показ живописных произведений. urok.1sept.ru Для лучшего понимания законов цветоведения целесообразно показывать живописные произведения мастеров искусств и анализировать вместе с детьми живописный строй картины. urok.1sept.ru
Также развитию чувства цвета помогают уроки живописи. urok.1sept.ru Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение оттенков при помощи белил и воды, смешение красок для получения нового цвета — всё это процессы, в которых для детей много приятных ощущений. urok.1sept.ru