В средствах массовой информации используются различные стили речи, в частности публицистический. vk.com www.journ.msu.ru Он применяется для освещения актуальных проблем и явлений текущей жизни общества, формирования общественного мнения. vk.com
Некоторые особенности публицистического стиля в СМИ:
- Понятность текста для массовой аудитории. vk.com Это достигается за счёт преобладания общеупотребительной лексики и отказа от узкоспециальной терминологии. vk.com
- Актуальность текста. vk.com Публицистический текст привязан к конкретной ситуации и быстро устаревает, с этим связано использование новой заимствованной лексики. vk.com
- Объективность изложения информации. vk.com Проявляется в широком включении в текст реальных имён, названий, цифр, цитат, высказываний конкретных людей, ссылок на документы и другие авторитетные источники. vk.com
- Стремление автора выразить личное отношение к предмету речи. vk.com Это достигается за счёт активного употребления оценочной лексики, ведения речи от первого лица единственного числа (с местоимением «я»). vk.com
- Призывность, агитационность. vk.com Может проявляться в использовании фраз-обращений к публике, глаголов в повелительном наклонении. vk.com
- Выразительность и эмоциональность изложения. vk.com Достигается за счёт разнообразных средств: сниженной разговорной и жаргонной лексики, художественных средств выразительности, фразеологизмов, прецедентных текстов, неологизмов и пр.. vk.com
- Лаконичность и сжатость изложения. vk.com Тексты обычно невелики по объёму, в них нередко используются сокращённые обозначения и аббревиатуры. vk.com
Кроме того, в медиатекстах могут появляться слова, выражения и конструкции, присущие разговорной и профессиональной речи, жаргонам и диалектам. 3uch.ru