Некоторые исследования показывают, что раздельное обучение может положительно влиять на успеваемость учащихся. 15
Например, профессор Новосибирского государственного педагогического университета Роман Айзман отметил, что дети, обучающиеся по системе раздельного обучения, уже в начальной школе демонстрируют более высокий уровень умственной работоспособности, концентрации внимания, уравновешенности нервных процессов и успеваемости. 4 К 8–9-му классу эти различия становятся ещё более выраженными. 4
Сторонники раздельного обучения объясняют такие результаты тем, что мальчикам и девочкам нужны разные подходы в обучении, и только в несмешанном классе учитель может в полной мере удовлетворить потребности детей. 2
Однако есть и исследования, которые показывают, что различий в академической успеваемости при совместном и раздельном обучении нет. 23 При этом на успеваемость всё же влияет школьное окружение. 2