Для расчёта статистической погрешности при проведении маркетинговых исследований можно использовать онлайн-калькуляторы. 1 Они позволяют рассчитать величину погрешности на основе размера выборки и предполагаемой дисперсии, а также определить размер выборки, требуемый для получения оценки нужной степени точности. 1
Также можно применить формулу расчёта статистической ошибки (ошибки выборки): 3
W = ±t pnq 1− n / N, где: 3
Коэффициент t зависит от требуемого уровня достоверности данных. 3 Если необходимо, чтобы доверительная вероятность составляла 95%, то коэффициент t принимают равным 1,96. 3
Допустимая предельная ошибка выборки выбирается исследователем в зависимости от целей исследования. 5 Считается, что для принятия бизнес-решений ошибка выборки должна быть не больше 4%. 5