P-значение влияет на интерпретацию статистических данных в маркетинговых исследованиях следующим образом:
- Показывает вероятность того, что наблюдаемая разница в результатах могла быть случайной. 1 Чем меньше p-значение, тем выше статистическая значимость разницы, полученной в ходе исследования. 1
- Позволяет оценить правдивость нулевой гипотезы. 2 Это даёт возможность понять, насколько эта гипотеза имеет право на существование и насколько возможны полученные статистические результаты при условии её существования. 2
- Помогает объяснить отдельные статистические различия между выборками. 2 Например, в маркетинге P-значение применяют для проверки рекламных кампаний и сравнения результатов их влияния на клиентов. 2
Перед использованием показателя необходимо установить его критическое значение, которое обычно принимают равным 0,05 или 0,01. 2 Если P-значение при подсчётах меньше или равно критическому значению, это значит, что нулевую гипотезу необходимо отвергнуть. 2 Если же P-значение больше критического значения, нулевую гипотезу нельзя считать однозначно подтверждённой. 2