Статистическое наблюдение в маркетинговых исследованиях проводится путём сбора и обработки статистических данных, которые являются важным источником маркетинговой информации. 1
В маркетинге статистические данные делятся на первичные и вторичные. 1 Для сбора первичной информации используют, например, опросы, в том числе анкетирование. 1 Они позволяют понять, как и под воздействием каких факторов складывается и изменяется покупательский спрос, какие существуют территориальные различия и т. п.. 1
Так как сплошной опрос — трудоёмкая и дорогостоящая процедура, в основном используют выборочные статистические методы. 1 Они позволяют судить по небольшой части о всей совокупности. 1
На основе полученной первичной информации выявляют статистические закономерности, их анализ и является вторичными данными. 1
Некоторые методы статистического анализа, которые используют в маркетинговых исследованиях: частотный, регрессионный, корреляционный, дисперсионный и кластерный анализы. 3