Проведение внеклассного мероприятия включает четыре этапа: 1
- Подготовка. 1 На этом этапе выбирается тематика мероприятия. 1 Педагог подбирает определённую воспитательную направленность для каждого класса и ученика. 1 Когда тема определена, учитель вместе с классом и их семьями (при желании) ставит цели и задачи мероприятия. 1
- Организация. 1 Далее распределяются роли и обязанности участников. 1 Лучше всего, когда у каждого из учеников есть своя задача: от роли ведущего до помощи в выполнении поделок. 1 По списку, составленному заранее, производится поиск, отбор и подготовка всех необходимых материалов, в том числе декораций и костюмов, настраивается оборудование. 1
- Проведение. 1 Перед самым началом необходимо проверить уровень готовности и состояние участников, оборудования и помещения. 1 Важно проследить, чтобы никаких отклонений от плана не происходило. 1
- Анализ. 1 Как только занятие окончено, учащиеся под присмотром педагога подводят итоги. 1 Стоит проверить, соответствовала ли форма и проведение поставленным целям и задачам, достигнут ли необходимый результат. 1
Несколько советов, как сделать внеклассное мероприятие успешным:
- Учесть эмоциональное и физическое состояние детей. 2 Если учащиеся слишком возбуждены, перед началом мероприятия можно провести с ними упражнения, чтобы они успокоились и настроились на мероприятие. 2 Если же дети малоактивны, можно провести физкультминутки или эмоциональные зарядки. 2
- Определить место проведения мероприятия. 2 Если позволяют условия, то мероприятие можно провести на природе, например, на территории школы или в ближайшем парке. 2 Если же мероприятие будет проходить в учебном кабинете, то необходимо проветрить помещение. 2
- Использовать музыкальное оформление. 23 Выбор песен и мелодий, которые могут звучать на протяжении всего мероприятия, либо только при определённых моментах, позволяет быстрее и продолжительнее привлечь внимание учащихся. 2
- Продумать и прорепетировать основные моменты мероприятия. 2 Необходимо точно определить задания для каждого учащегося, чтобы каждый ребёнок был задействован в работе. 2
Выбор формы, методов и приёмов мероприятия зависит от темы и возраста обучающихся. 3