Интеграция коррекционно-развивающего обучения в общую образовательную программу происходит следующим образом:
- Составление интегрированного календарно-тематического планирования. alldef.ru Учитель изучает общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные программы, выявляет уровень их соответствия государственным образовательным стандартам. alldef.ru Затем определяет содержание учебно-методического и дидактического комплекса, соотносит количество часов в учебных планах с количеством часов образовательных программ. alldef.ru После этого ищет логично связанные между собой, содержательно соответствующие учебному материалу темы по предметам, выделяет общие темы программ для изучения их в условиях общеобразовательного интегрированного класса. alldef.ru В конце составляет календарно-тематические планы в соответствии с годовым учебным графиком школы. alldef.ru
- Подготовка к урокам. alldef.ru Учитель составляет план-конспект урока, в котором интегрирует учебный материал общеобразовательных и специальных (коррекционных) программ. alldef.ru На одном уроке дети с разным состоянием психофизического и интеллектуального развития изучают близкую по содержанию тему, но на том уровне усвоения, который доступен для каждого ученика. alldef.ru
- Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков. alldef.ru Для этого используется разный дидактический материал, подобранный для каждого ученика индивидуально: раздаточные карточки, упражнения из учебных пособий и учебников. alldef.ru
Также индивидуальная коррекционно-развивающая программа, разрабатываемая психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения, реализуется учителями-предметниками и специалистами психологической службы, которые при планировании уроков и занятий учитывают коррекционную направленность педагогического процесса. nov21ooh.minobr63.ru