Адаптация иностранных школьников к российской системе образования включает несколько этапов: pedsovet.org
- Диагностика психологических и языковых особенностей. pedsovet.org Выясняют уровень знания русского языка и психологическое состояние учеников, насколько сильны тревога и стресс из-за переезда. pedsovet.org На этом этапе требуется помощь логопеда и педагога-психолога. pedsovet.org
- Консультации с учениками и родителями. pedsovet.org Классный руководитель проводит встречи с родителями и другими учителями. pedsovet.org Это позволяет узнать, как ребёнок чувствует себя в школе и справляется с учёбой. pedsovet.org
- Индивидуально-групповые занятия по русскому языку. pedsovet.org Организуют дополнительные занятия для группы учеников или одного ребёнка. pedsovet.org Занятия направлены на развитие всех языковых навыков: чтения, письма, говорения и аудирования. pedsovet.org
- Вовлечение в жизнь класса и школы. pedsovet.org Ученика с иностранным гражданством стремятся вовлечь в жизнь класса и школы. pedsovet.org Для этого создают дружелюбную и поддерживающую атмосферу, стимулируют общение между детьми мигрантов и их одноклассниками. pedsovet.org
- Помощь в освоении социальных навыков. pedsovet.org Содействуют в освоении наиболее необходимых социальных навыков для приспособления к новому коллективу. pedsovet.org Объясняют традиции, которые сложились в школе и классе, например, рассказывают о правилах дежурств в кабинете. pedsovet.org
Для успешной адаптации учитывают индивидуальные особенности учеников, связанные с культурной, социальной, этнической принадлежностью, а также потребности, интересы, когнитивное развитие каждого ребёнка. school.kontur.ru