Адаптация иностранных школьников к российской системе образования включает несколько этапов: 1
- Диагностика психологических и языковых особенностей. 1 Выясняют уровень знания русского языка и психологическое состояние учеников, насколько сильны тревога и стресс из-за переезда. 1 На этом этапе требуется помощь логопеда и педагога-психолога. 1
- Консультации с учениками и родителями. 1 Классный руководитель проводит встречи с родителями и другими учителями. 1 Это позволяет узнать, как ребёнок чувствует себя в школе и справляется с учёбой. 1
- Индивидуально-групповые занятия по русскому языку. 1 Организуют дополнительные занятия для группы учеников или одного ребёнка. 1 Занятия направлены на развитие всех языковых навыков: чтения, письма, говорения и аудирования. 1
- Вовлечение в жизнь класса и школы. 1 Ученика с иностранным гражданством стремятся вовлечь в жизнь класса и школы. 1 Для этого создают дружелюбную и поддерживающую атмосферу, стимулируют общение между детьми мигрантов и их одноклассниками. 1
- Помощь в освоении социальных навыков. 1 Содействуют в освоении наиболее необходимых социальных навыков для приспособления к новому коллективу. 1 Объясняют традиции, которые сложились в школе и классе, например, рассказывают о правилах дежурств в кабинете. 1
Для успешной адаптации учитывают индивидуальные особенности учеников, связанные с культурной, социальной, этнической принадлежностью, а также потребности, интересы, когнитивное развитие каждого ребёнка. 3