Коррекционно-развивающая работа (КРР) в дошкольных образовательных организациях (ДОО) строится дифференцированно, в зависимости от имеющихся у обучающихся дисфункций и особенностей развития (в познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах). 23
Некоторые аспекты проектирования КРР:
- Создание условий. 1 Необходимо подобрать соответствующее оборудование, пособия и игрушки, которые имеют коррекционно-развивающую направленность. 1 Также нужно подобрать педагогов, компетентных в проблеме, и методические материалы для диагностики и реализации основных направлений работы. 1
- Продумывание организации жизни и деятельности детей. 1 Нужно разработать специальный режим дня, двигательный режим, учебный план и сетку занятий. 1 При этом следует стремиться к соблюдению баланса между различными видами деятельности, умственной и двигательной нагрузкой. 1
- Выбор форм работы. 3 КРР может реализовываться в форме групповых и (или) индивидуальных занятий, а также в ходе совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы. 35
- Определение содержания. 3 Для каждого обучающегося содержание КРР определяется с учётом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-педагогического консилиума ДОО. 3
КРР организуется по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей), на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций. 23
В разной степени КРР могут осуществлять педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и другие квалифицированные специалисты. 3