Некоторые способы применения мультимедийных технологий в музыкальном образовании дошкольников:
- Восприятие музыки. 3 Компьютерные техники помогают создать разные образовательные ситуации для детей: виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, знакомиться с разными музыкальными жанрами. 3
- Пение. 3 При знакомстве с новой песней используется видеоряд. 3 Он помогает детям знакомиться с содержанием песни, лучше запомнить текст, а также эмоционально воспринимать музыкальный образ песни. 3
- Музыкально-ритмические движения. 3 При разучивании музыкально-ритмических движений используются красочные презентации, видеоклипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения, а также мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. 3
- Игра на музыкальных инструментах. 3 В этом виде деятельности применяются мини-видеофильмы, в которых дети наглядно видят ритмический рисунок, который им нужно исполнять, и музыкальный инструмент, на котором играть. 3
- Музыкально-дидактические игры. 3 Их можно организовывать с применением красочных озвученных презентаций, например: «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?», «Музыкальный домик», «Угадай мелодию». 3
При использовании мультимедийных технологий важно помнить, что это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем дошкольного учреждения. 1