Методика Jobs To Be Done (JTBD) особенно эффективна на ранних этапах создания продукта или масштабирования. chatlab.pro Она помогает найти точки роста там, где поверхностный анализ не работает. chatlab.pro
Некоторые рекомендации по применению JTBD на разных этапах разработки продукта:
- Сформулировать гипотезу задач (jobs). chatlab.pro Нужно представить, зачем клиент может выбрать продукт. chatlab.pro Для этого используют формат: «Когда я… (ситуация), я хочу… (мотивация), чтобы… (результат)». chatlab.pro
- Провести глубинные интервью. chatlab.pro Задача — не «опрос», а разговор. chatlab.pro Нужно выяснить, что человек делал до покупки, что пытался решить, какие эмоции испытывал после. chatlab.pro
- Идентифицировать повторы. chatlab.pro Нужно найти общие мотивы у разных клиентов. chatlab.pro Если одни и те же проблемы или желания встречаются в 5 и более интервью, то они, скорее всего, универсальны. chatlab.pro
- Разложить по «работам». chatlab.pro Каждая «работа» — это одна фраза. chatlab.pro
- Адаптировать продукт и маркетинг. chatlab.pro Нужно сравнить существующий функционал и сообщения с выявленными «работами». chatlab.pro Всё, что не помогает решать ключевую задачу, ставится под сомнение. chatlab.pro
Некоторые специалисты, которые используют JTBD на разных стадиях разработки продукта:
- Продакт-менеджеры и продакт-оунеры. planfact.io С помощью JTBD определяют ключевые функции продукта, которые нужно реализовать в первую очередь. planfact.io
- UX/UI-дизайнеры. planfact.io Применяют подход JTBD для разработки удобного интерфейса. planfact.io Они учитывают потребности пользователей при проектировании элементов интерфейса, чтобы сделать его интуитивно понятным. planfact.io
- Маркетологи. planfact.io Используют фреймворк JTBD для продвижения продукта. planfact.io Благодаря концепции удаётся понять, для чего люди «нанимают его на работу», то есть какие свои проблемы хотят решить. planfact.io