Взаимное обучение в корпоративном образовании может применяться в разных формах: 2
- Более опытный сотрудник обучает менее опытного. 2 Например, сотрудник с большим опытом обучает своего менее квалифицированного коллегу (этот образовательный сценарий обычно именуют менторингом). 2
- Дискуссионные семинары. 2 На них коллеги обсуждают полученные знания, обмениваются мнениями, уточняют непонятные для них аспекты темы, делятся информацией, которую дополнительно нашли сами. 2
- Учебные группы поддержки. 2 Сотрудники объединяются и занимаются или готовятся к экзаменам вместе, обмениваются идеями, обсуждают темы. 2
- Обратная связь. 2 Сотрудники проверяют работы друг друга и стараются дать конструктивную оценку и обратную связь. 2
- Совместные (групповые или парные) проекты. 2 Сотрудники вместе работают над проблемой. 2
- Баддинг. 2 Формат, когда двое сотрудников объединяются, чтобы оказывать друг другу поддержку, обмениваться информацией, делиться успехами и инсайтами. 2
Преимущества взаимного обучения в корпоративном образовании:
- Экономическая выгода. 1 При внедрении технологий взаимного обучения компании не приходится тратить дополнительный бюджет на приглашённых экспертов и тренеров. 1
- Формирование собственной базы знаний. 1 Сотрудники делятся с коллегами кейсами, из которых и формируется база знаний. 1 Когда в компанию приходит новый специалист, он сразу может получить нужную информацию из корпоративного источника. 1
- Повышение вовлечённости сотрудников. 1 Участие во внутренних программах обучения даёт возможность специалистам проявить себя, повысить свою экспертность в глазах коллег, получить новые навыки публичных выступлений и презентаций. 1