Несколько способов, которыми преподаватель может стимулировать самообразование у студентов:
- Помогать устанавливать чёткие цели и видеть перспективы применения полученных знаний в профессиональной деятельности. 1 Например, обсуждать с группой реальные кейсы из практики, которые требуют знаний, изучаемых в курсе. 1
- Помогать развивать навыки планирования и самоорганизации. 1 Можно предлагать студентам шаблоны для составления учебных планов и заданий с чёткими дедлайнами. 1
- Использовать интерактивные методы обучения. 1 Применение цифровых образовательных платформ, онлайн-курсов и интерактивных заданий делает процесс обучения более увлекательным и разнообразным. 1
- Предоставлять студентам возможность выбора. 14 Например, давать возможность выбирать темы для самостоятельного изучения, направления проектов или форматы выполнения заданий. 1
- Использовать методы контроля и оценки. 1 Регулярное получение обратной связи от преподавателя, поощрения за успешное выполнение заданий и понимание критериев оценки помогают студентам чувствовать свою успешность и видеть результаты своих усилий. 1
- Использовать различные формы представления учебного материала. 5 Можно применять фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры. 5
- Моделировать на занятии проблемные ситуации, ставить информационные и проблемные вопросы. 5 Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе. 5