Предметно-манипулятивная деятельность положительно влияет на развитие речи и восприятия в раннем детстве. 13
Для речи предметно-манипулятивная деятельность помогает:
- расширять пассивный словарь за счёт существительных, обозначающих предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и признаки предметов, прилагательных, наречий; 3
- развивать диалогическую речь; 3
- развивать активную речь, обогащая её прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия; 3
- развивать звуковую сторону речи; 3
- совершенствовать грамматический строй речи. 3
Для восприятия предметно-манипулятивная деятельность полезна тем, что:
- знакомясь с предметом, ребёнок выделяет его качества, признаки и свойства, следовательно, развивается восприятие; 14
- ребёнок запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память; 14
- научившись воздействовать одним предметом на другой, ребёнок оказывается способным предвидеть исход ситуации, например, возможность протаскивания шарика через отверстие, перемещения одного предмета при помощи другого и т. д.. 5