Для правильной организации пространства для занятий по методике Монтессори рекомендуется следующее:
- Пространство должно быть просторным. 1 Детям не должно быть тесно. 1
- Планировка студийная. 1 Помещение должно представлять хорошие возможности для наблюдений, форма класса должна обеспечивать видимость со всех точек. 1
- Освещение. 1 Должно быть много окон для поступления натурального света и вентиляции. 1 Искусственное освещение должно быть достаточно ярким. 1
- Пол. 1 Предпочтительнее деревянный или плиточный, ковровые покрытия лучше не использовать. 1
- Стены. 1 Важно, чтобы они были окрашены в светлые пастельные тона. 1
- Места хранения. 1 Необходимо запланировать места для хранения материалов, которые сейчас не используются, и для материалов для замены. 1
- Доступ к воде. 1 В Монтессори-классе обязательно должны быть точки доступа к воде. 1 Краны должны быть на уровне, доступном для ребёнка. 1
- Расстановка мебели. 1 Она должна быть такой, чтобы не было длинных свободных пространств. 1
- Зона Монтессори-полок. 3 На полках могут располагаться сенсомоторные материалы, дидактические задания, материалы на развитие речи и другие (в зависимости от возраста и сензитивного периода ребёнка). 3 Желательно, чтобы поблизости располагалась стойка с ковриком (для работы с материалом). 3
- Зона игровой и свободной деятельности. 3 Её нужно организовать в соответствии с текущими интересами ребёнка. 3 Например, поставить парковку для машин, кукольный домик и прочее. 3
- Зона творчества. 34 В ней должны быть полка, рабочий стол и стул, мольберт, место для выставок работ. 3
При организации пространства важно учитывать индивидуальные особенности и интересы ребёнка.