Чтобы правильно организовать процесс обучения азбуке в первом классе, можно следовать таким рекомендациям:
Изучать буквы не в алфавитном порядке, а в определённой последовательности, в зависимости от фонетической особенности каждой из букв. 5 Сначала изучают парные гласные буквы (а — я, о — ё, у — ю, ы — и). 5
Учить звуки, а не буквы. 1 Нужно называть звук, а не то, как произносится буква в алфавите. 1 Например, «П», а не «Пэ». 1
Закреплять изученное практикой. 2 Нужно показывать, как пишется буква, давать ученикам возможность написать её мелом, красками, пальчиком по крупе. 2
Проводить занятия в игровой форме. 3 Можно использовать кубики с буквами, пазлы, рисовать слоги на доске, вспоминать слова, в которых есть эти слоги. 3
Не уделять занятию слишком много времени. 3 Ученику трудно усидеть на одном месте долго, поэтому занятие не должно длиться дольше 20 минут. 3
Учитывать индивидуальные особенности программы обучения в разных школах, так как могут быть различия в порядке изучения букв. 5