Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как появилась и развивалась концепция сегментации рынка в маркетинге?
Вопрос для Поиска с Алисой
19 марта

Как появилась и развивалась концепция сегментации рынка в маркетинге?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Практика сегментации рынка появилась задолго до того, как маркетологи подумали об этом на теоретическом уровне. ru.ruwiki.ru Археологические данные свидетельствуют о том, что торговцы бронзового века сегментировали торговые маршруты в соответствии с географическими контурами. ru.ruwiki.ru

Современная концепция сегментации рынка возникла в первые десятилетия XX века. ru.wikipedia.org Маркетологи столкнулись с двумя проблемами: демографические данные и данные о закупках были доступны для групп, но редко для отдельных лиц, а каналы рекламы и распространения были доступны для групп, но редко для отдельных потребителей. ru.wikipedia.org

Некоторые этапы развития концепции:

  • С 1902 по 1910 год Джордж Б. Уолдрон, работавший в рекламном агентстве Махина в США, использовал налоговые регистры, городские справочники и данные переписей, чтобы показать рекламодателям долю образованных и неграмотных потребителей, а также способность зарабатывать на разных профессиях. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
  • В 1924 году Пол Черингтон разработал типологию домашнего хозяйства «ABCD» — первый инструмент социально-демографической сегментации. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
  • К 1930-м годам исследователи рынка, такие как Эрнест Дихтер, осознали, что одной демографии недостаточно для объяснения различных маркетинговых моделей поведения, и начали изучать использование образа жизни, отношений, ценностей, убеждений и культуры для сегментирования рынков. ru.ruwiki.ru
  • В 1956 году Уэнделлу Р. Смиту приписывают то, что он впервые ввёл концепцию сегментации рынка в маркетинговую литературу, опубликовав свою статью «Дифференциация продукта и сегментация рынка как альтернативные маркетинговые стратегии». ru.ruwiki.ru marketing-course.ru
  • К середине 1950-х годов из-за насыщения рынка стал ощущаться спад продаж, а количество компаний, выпускающих похожую продукцию, значительно возросло. marketing-course.ru Компании стали всё больше ориентироваться на удовлетворение потребностей различных групп потребителей, выпуская различные модификации продукции. spravochnick.ru
  • В 1960-х годах особое внимание уделялось поиску переменных, позволяющих сегментировать рынок. spravochnick.ru В последующие годы упор в исследованиях был сделан на изучение и понимание мотивов потребления продуктов различными социальными группами. spravochnick.ru
  • После 1980-х годов произошёл сдвиг в сторону определения всё более узких сегментов рынка. ru.ruwiki.ru Технологические достижения, особенно в области цифровых коммуникаций, позволяют маркетологам общаться с отдельными потребителями или очень небольшими группами. ru.ruwiki.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jul 15 2025 10:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)