Для построения выборки для онлайн-исследования можно использовать следующие методы:
  - Стихийная выборка.                                                                          spravochnick.ru                       В её основу закладываются посетители сайта (как зарегистрированные, так и незарегистрированные на нём), которые проявили интерес к участию в опросе.                                                                          spravochnick.ru                      
  - Панельная выборка.                                                                          cyberleninka.ru                                                                                               spravochnick.ru                       Она формируется с опорой на непрерывно обновляющуюся структурированную базу данных потенциальных респондентов — онлайн-панель.                                                                          spravochnick.ru                       В неё входят пользователи интернета, добровольно согласившиеся участвовать в опросе и зарегистрировавшиеся с указанием своих идентификационных характеристик и электронного адреса.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Отсеянная (отобранная) выборка.                                                                          spravochnick.ru                       Её формирование опирается на адресную рассылку приглашений посетителям сайта, которые были отобраны с заданием квоты по характеристикам, связанным с задачами исследования.                                                                          spravochnick.ru                      
  
 Также существует методика ривер-сэмплинга, когда респонденты набираются в режиме реального времени среди пользователей интернета конкретно под заказанный опрос.                                                                          kukushka.io                       Для этого используются баннеры, попапы и офферы, а целевая аудитория привлекается со всех онлайн-каналов: социальных сетей, новостных порталов, приложений, тематических сайтов, блогов и т. д..                                                                          kukushka.io                      
 Выбор метода зависит от целей и задач исследования.