Для построения выборки для онлайн-исследования можно использовать следующие методы:
- Стихийная выборка. spravochnick.ru В её основу закладываются посетители сайта (как зарегистрированные, так и незарегистрированные на нём), которые проявили интерес к участию в опросе. spravochnick.ru
- Панельная выборка. cyberleninka.ru spravochnick.ru Она формируется с опорой на непрерывно обновляющуюся структурированную базу данных потенциальных респондентов — онлайн-панель. spravochnick.ru В неё входят пользователи интернета, добровольно согласившиеся участвовать в опросе и зарегистрировавшиеся с указанием своих идентификационных характеристик и электронного адреса. cyberleninka.ru
- Отсеянная (отобранная) выборка. spravochnick.ru Её формирование опирается на адресную рассылку приглашений посетителям сайта, которые были отобраны с заданием квоты по характеристикам, связанным с задачами исследования. spravochnick.ru
Также существует методика ривер-сэмплинга, когда респонденты набираются в режиме реального времени среди пользователей интернета конкретно под заказанный опрос. kukushka.io Для этого используются баннеры, попапы и офферы, а целевая аудитория привлекается со всех онлайн-каналов: социальных сетей, новостных порталов, приложений, тематических сайтов, блогов и т. д.. kukushka.io
Выбор метода зависит от целей и задач исследования.