Чтобы построить субдоминантовое трезвучие в Ля-мажоре с обращениями, нужно выполнить следующие шаги: otvet.mail.ru
- Определить, какая ступень гаммы является субдоминантой. otvet.mail.ru В Ля-мажоре это 4-я ступень. otvet.mail.ru
- Отсчитать этот номер вверх от тоники. otvet.mail.ru Например, «ля» — 2-я ступень, «си» — 2-я, «до» — 3-я, «ре» — 4-я. otvet.mail.ru
- Построить от этой ноты трезвучие, взяв ещё две ноты на ступенях «через одну», то есть 6-ю и 1-ю. otvet.mail.ru В итоге трезвучие будет состоять из нот «ре», «фа» и «ля». otvet.mail.ru
- Вспомнить, какие ключевые знаки имеются в Ля-мажоре. otvet.mail.ru Это три диеза — «фа», «до» и «соль». otvet.mail.ru Нужно проверить, не попадают ли какие-либо из нот трезвучия на эти линейки. otvet.mail.ru Например, на линейки попадает нота «фа», поэтому в трезвучии она будет с диезом. otvet.mail.ru
- Построить обращения. otvet.mail.ru Обращение — это такое расположение звуков аккорда, при котором в нижнем его голосе, в басу, находится какая-либо другая нота, не основной его звук. otvet.mail.ru В данном случае первый звук («ре») уже звучит в басу в основном виде аккорда. otvet.mail.ru Нужно перетасовать звуки по октавам так, чтобы внизу оказался звук «фа-диез» (это первое обращение) или «ля» (это второе обращение). otvet.mail.ru Расположение остальных звуков, кроме нижнего, значения не имеет. otvet.mail.ru
В Ля-мажоре субдоминантовое трезвучие (S53) — «ре-фа диез-ля», субдоминантовый секстаккорд (S6) — «фа диез-ля-ре», субдоминантовый квартсекстаккорд (S64) — «ля-ре-фа диез». uchi.ru