Некоторые музыкальные произведения известных композиторов, которые демонстрируют гармонические приёмы с использованием тоники, субдоминанты и доминанты:
Соната Моцарта до мажор. levelvan.ru В начале произведения композитор на протяжении 30 секунд использует исключительно эти три аккорда: тонику, субдоминанту и доминанту. levelvan.ru
Симфония Гайдна «Сюрприз» (№94). levelvan.ru Медленная часть начинается с этих же трёх аккордов, но в другой тональности. levelvan.ru
Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» Моцарта. proza.ru Первая фраза «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый» заканчивается доминантой, чтобы разрешиться в тонику в конце следующей фразы: «Адонис, женской лаской прельщённый». proza.ru
«Ода к радости» (финал Симфонии №9) Бетховена. levelvan.ru Композитор использует только две гармонии: тонику и доминанту: «запятая» на доминанте, «точка» — на тонике. levelvan.ru
«Итальянская полька» Рахманинова. proza.ru Первый четырёхтакт произведения построен по принципу вопрос-ответ: от доминантсептаккорда к тонике, затем отклонение в субдоминанту и ответ на замыкающем гармоническом обороте. proza.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.