Чтобы помочь детям-инофонам адаптироваться в новой языковой среде, можно предпринять следующие шаги:
- Погрузить ребёнка в языковую среду. 1 При общении выбирать наиболее простые синтаксические конструкции и лексику, постепенно усложняя языковой уровень. 1 На дополнительных занятиях использовать игровые формы, различные методы и приёмы для познания новых слов и фразеологизмов. 1
- Давать индивидуальные домашние задания. 1 Они должны быть направлены на изучение основ русского языка. 1
- Знакомить с русской классической литературой. 1 Тексты и задания составлять индивидуально для каждого ученика, учитывая его языковой уровень и частотные ошибки. 1
- Использовать визуальные опоры. 2 Повесить на мебель и предметы в кабинете записки с их названиями на русском языке, сделать плакат с основными словами урока или недели по предмету. 2
- Поощрять стремление детей выражаться на русском языке. 2 Отмечать улучшение владения языком — это можно делать как наедине, так и перед всем классом. 2
- Включать детей-инофонов в общешкольные мероприятия. 2 Даже если ребёнок пока не знает русский язык на достаточном уровне, ему, скорее всего, будет ценно и приятно стать частью общего мероприятия. 2
Также важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и разрабатывать индивидуальные планы обучения. 5